Для того, чтобы быстро и правильно определить характер неисправности и устранить ее, нужно знать возможные причины возникновения неисправности, способ и порядок ее устранения. В таблице 8.1 приводится перечень возможных неисправностей, которые могут возникнуть в результате нарушения правил эксплуатации, нарушения регулировок и других причин, и даны рекомендации по их устранению.

Таблица 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

8.2.1. Дизель

 

Дизель не пускается

   

1.

Не воспламеняется топливо
(белый выхлоп):

   

дизель не прогрет

Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1)

 

вода в топливе

Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом

Ключи гаечные 17×19, 32×36, емкость

недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца

Проверить герметичность клапанов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить

 
       

2.

Неисправность топливной системы:

   

 неисправны форсунки

Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 8.3.1.
Неисправную форсунку или распылитель заменить

Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка

не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)

Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной

Ключи гаечные 8×10, 12×14, 17×19

воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия)

См. п. 5.2.1

Ключ 6 к продувочному вентилю, емкость

засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей топливного насоса в малых количествах)

Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7

 

неисправен топливоподкачивающий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых количествах)

Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен – заменить подкачивающий насос

Ключи гаечные 12×14, 17×х19, 32×36

вода в фильтре грубой очистки топлива

Слить отстой из фильтра

Ключ гаечный 17×19, емкость

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки (топливо не поступает в фильтр)

Промыть или прочистить трубопровод

Ключи гаечные 17×19, 22х24

3.

Стартер (на тракторе с ЭССП) медленно вращает коленчатый вал дизеля или не работает

См. неисправности п. 8.2.8 «Электрооборудование»

 
       
 

Дизель дымит

   

1.

Черный выхлоп – неполное сгорание топлива, может сопровождаться подтеканием продуктов неполного сгорания топлива в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или их выбросом в выхлопную трубу:

   

дизель не прогрет (температура ОЖ ниже 65 °С)

Прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С

 

дизель перегружен

Уменьшить нагрузку

 

низкое давление наддувочного воздуха – менее 0,01 МПа
(0,1 кгс/см²)

Проверить герметичность соединений и исправность деталей и узлов воздушной трассы от турбокомпрессора до впускных окон головок. Устранить обнаруженные неисправности.

Ключ гаечный 12×14, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 125 мм, головка сменная 14

Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и корпусом турбины и при необходимости заменить.

Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе.

Проверить засоренность ЭФ и ФП воздухоочистителя. При предельном засорении – очистить или заменить ЭФ, ФП.

Проверить  легкость вращения ротора турбокомпрессора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить

Зубило, ломик специальный, молоток, ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, отвертка, емкость, деревянный скребок

длительная работа дизеля без нагрузки при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С

Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе.

Проверить  легкость вращения ротора турбокомпрессора.
При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить.

Обеспечить температуру охлаждающей жидкости при работе дизеля от 65 до 85 °С

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок

Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.

Порядок определения и способ устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если секция исправна – проверить исправность форсунки согласно
п. 8.3.1

Ключ гаечный 17×19

неправильно отрегулирован насос

Снять насос и проверить его регулировку на стенде

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       

2.

Сизый выхлоп – большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу:

   

избыток масла в картере дизеля

Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «max»

Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32

унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в компрессор

Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля
(см. подраздел 7.7).

Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя

 

унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного износа подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллекторе (замасливание стенок не является браковочным признаком)

Заменить турбокомпрессор

 

повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна).
Неправильная установка поршневых колец

Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец, гильз цилиндров.
Заменить неисправные детали

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью)

Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы

 
       
 

Дизель работает с перебоями и не развивает мощности

   

1.

В топливную систему попадает воздух

См. «Неисправность топливной системы»

 

2.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подкачивающий насос

То же

 

3.

Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя

Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя см. подраздел 7.7

Ключ гаечный 17×19

4.

Неисправность одной или нескольких форсунок:

Определить неисправную форсунку

 

закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук)

Промыть и прочистить или заменить распылитель

Игла или струна Ø 0,28 мм

пониженное давление начала впрыска топлива

Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 8.3.1.

Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка

5.

Нарушена регулировка топливного насоса. Изношены плунжерные пары

Снять насос и проверить его регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос заменить

Ключи гаечные 12×14, 17×19

6.

Повышенное сопротивление на выпуске

См. неисправность «Черный выхлоп – неполное сгорание»

 

7.

Низкое давление наддувочного воздуха

То же

 

8.

Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры,

см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30, ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

9.

Изношены детали цилиндропоршневой группы

Заменить изношенные детали

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Дизель стучит

   

1.

Неправильно отрегулирован топливный насос – увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока)

Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на стенде

Ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения)

Отрегулировать зазоры

см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30 ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

3.

Увеличенный зазор в соединении поршень–поршневой палец (слабые легкие удары)

Заменить изношенные детали
новыми

 

4.

Увеличенный зазор в соединении поршень–гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)

Заменить изношенные детали
новыми

 

5.

Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает)

Заменить изношенные вкладыши

 

6.

Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)

Заменить изношенные вкладыши

 
       
 
Дизель перегревается
   

1.

Дизель перегружен

Снизить нагрузку

 

2.

Радиатор закрыт шторкой (для комплектаций радиаторов со шторкой на тракторах с механической трансмиссией)

Открыть шторку

 

3.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень охлаждающей жидкости до требуемого. Максимальный уровень воды должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ – от 10 до 15 мм выше торцев трубок сердцевины радиатора. Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцев трубок сердцевины

Воронка, емкость, обтирочный материал

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

4.

Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора

Отрегулировать натяжение ремней, при необходимости заменить, см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 27×30, 32×36

5.

Неисправен датчик или указатель температуры

Заменить датчик или указатель

Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка

6.

Клапаны термостатов открыты
не полностью

Заменить термостаты

Ключи гаечные 17×19, 22×24

7.

Вышел из строя насос системы охлаждения

Снять насос и устранить неисправность

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, 27×30

8.

Загрязнена сердцевина радиатора системы охлаждения и масляного радиатора

Очистить сердцевину радиаторов струей воды при работающем дизеле

Насосная установка или механизированный агрегат технического обслуживания

9.

Большое отложение накипи в системе охлаждения

Промыть систему охлаждения, см. подраздел 7.7

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

       
 

Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление

   

1.

Неисправен указатель, датчик

Заменить указатель, датчик

Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка

2.

Засорены фильтрующие элементы

Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7

Ключ гаечный  32×36

3.

Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса

Промыть маслоприемник согласно подраздел 7.7

 

4.

Неисправность предохранительного клапана насоса или сливного клапана масляного фильтра

Снять клапаны. Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать клапаны за счет прокладок под крышкой на масляном насосе и затяжки сливного клапана на масляном фильтре. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1 мм изменяет давление в системе смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см²)

Ключи гаечные 8×10, 17×19

5.

Подтекание масла через трубки подвода масла к механизму газораспределения

Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, исправность маслопровода и крепление трубок подвода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неисправности

Ключи гаечные 12×14, 27×30

6.

Нарушена герметичность прокладки между блоком и масляным насосом

Снять насос, проверить и при необходимости заменить неисправную прокладку

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

7.

Недостаточная производительность масляного насоса

Установить насос на стенд и проверить его, предварительно отрегулировав предохранительный клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см²) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего валика насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнетательных секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см²) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не менее
110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (80 ± 5) °С

 

8.

Изношены шатунные и коренные подшипники

Заменить подшипники

 
       
 

Двигатель идет «вразнос»

   
 

Заедает рейку топливного насоса или неисправен регулятор

Заглушить дизель. Для чего: установить рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи, включить механизм декомпрессора, обеспечить максимальную загрузку дизеля. Снять топливный насос и отправить его в ремонт

 
       
  Большой расход масла на угар    

1.

«Залегли» поршневые кольца

Очистить канавки в поршнях, при необходимости заменить кольца

 

2.

Износ деталей цилиндро-порш­невой группы

Заменить изношенные детали

 
       

8.2.2. Пусковой двигатель

 
 

Двигатель не пускается

   

1.

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

2.

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присоединения проводов

 

3.

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

4.

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

5.

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

   

не отрегулированы зазоры в клапанах

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

 

прогар прокладки под головку цилиндров

Заменить прокладку

 

6.

Неисправен карбюратор

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

       
 

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

   

1.

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

2.

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

3.

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

4.

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

5.

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Дымный выхлоп

   

1.

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности...»

 

2.

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

       
 

Стук в двигателе

   

1.

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

2.

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

3.

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

 

4.

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Заменить изношенные детали

 
       
 

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

   

1.

Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

2.

Замаслены фрикционные накладки

Промыть бензином, см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

3.

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками

 
       
 

Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля

Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2

Отвертка

       
 

8.2.3. Система предпускового подогрева

  Подогреватель не запускается    

1.

Топливо не поступает в камеру сгорания

Заправить бак топливом, открыть краны

 

отсутствует топливо в баке или закрыты запорные краны бака и системы подогрева

Проверить наличие топлива в топливном насосе насосного агрегата, для чего вывернуть на несколько оборотов зажимной болт трубопровода подвода топлива. При появлении топлива завернуть болт

 

засорен фильтр на входе в форсунку

Промыть форсунку в соответствии с п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

2.

Наличие воздуха в топливном насосе насосного агрегата

Отвернуть на два оборота накидную гайку 7 спуска воздуха редукционного клапана 5 (рис. 9.14), прокачать насосом всю систему подтянуть места подтекания топлива

 

3.

Не срабатывает электромагнитный клапан, при переводе выключателя клапана в положение «Работа», не слышен щелчок

Проверить затяжку наконечников на клеммах в электросети клапана, исправность блока защиты и плавкой вставки. При необходимости наконечники зачистить и затянуть на клеммах, плавкую вставку и блок защиты заменить. Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные батареи

 

4.

Не работает топливный насос, жидкостный насос и нагнетатель воздуха насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя с помощью лампочки. Зачистить и затянуть наконечники на клеммах. Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные батареи

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Не работает свеча искровая

   

1.

Отсутствует контакт наконечников провода к свече

Проверить затяжку наконечников на клеммах

 
 

Попадание жидкости в вентилятор

Заменить сальник жидкостного насоса в насосном агрегате

 
 

Подтекание топлива через дренажное отверстие в топливном насосе

Снять насос с электродвигателя, заменить сальник. Установить насос с расположением дренажного отверстия вниз

 
 

Подогреватель дымит

   

1.

Малы обороты электродвигателя

Подзарядить аккумуляторные батареи, проверить исправность электродвигателя

 

2.

Отсутствует распыл топлива

Промыть форсунку как указано в п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

3.

Сетка вентилятора забита грязью или пылью

Очистить от пыли и грязи зону воздухозабора на входе в вентилятор

 

4.

Образование нагара в камере сгорания и в горелке

Разобрать котел подогревателя, удалить нагар в горелке и в камере сгорания, промыть и продуть камеру и горелку

 
 

Низкая температура выхлопных газов и, соответственно, продолжительный прогрев дизеля

   

1.

Недостаточная подача топлива топливным насосом

Увеличить подачу топлива, заворачивая по часовой стрелке винт редукционного клапана, не допуская дымного выхода газов из газораспределительного кожуха

 

2.

Мал расход топлива, засорен фильтр форсунки или закоксовался распылитель форсунки

Промыть форсунку, как указано в п. «Техническое обслуживание ПЖД» подраздела 7.7

 

3.

Негерметичны соединения топливопроводов

Устранить негерметичность

 
       

8.2.4. Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия

 

Перегрев ГМТ

   
 

На указателе температуры удерживается температура
выше 100 °С

   

1.

Воздух в гидросистеме:

   

воздух поступает через слабо затянутые соединения труб;

Подтянуть соединения

Ключ гаечный 12×13

низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключ гаечный 41×46

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Низкое давление масла в системе питания гидротрансформатора

   
 

Загорается контрольная лампа минимального давления в ГТР

   

1.

Завис в открытом положении клапан регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора

Промыть клапан выхода из ГТР:

– снять левый полик в кабине;

– снять клапан выхода из ГТР, разобрать, промыть, установить на место;

– вывернуть датчик аварийного давления на выходе из ГТР;

– ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;

– запустить дизель и проверить давление настройки клапана, при необходимости его отрегулировать, на давление от 0,22 до 0,28 МПа, изменив количество шайб с обеспечением размера   6 мм max.

В случае неустранения дефекта промыть клапан входа в ГТР (входит в состав клапанов системы управления КП):

– снять сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

– снять блок клапанов;

– промыть клапан входа в ГТР, установленный в плите;

– установить демонтированные узлы на место;

– проверить давление на выходе из ГТР (см. выше)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Слабая или неисправная пружина клапана регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора

Заменить пружину (последовательность операций аналогична изложенным в предыдущем п. 1)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

3.

Неисправен основной масляный насос НШ-50А-3

Снять левую панель площадки в кабине, снять защиту трансмиссии под ГТР. Заменить насос, отсоединив его от корпуса подшипника, трассы всасывания, трассы нагнетания. При установке нового насоса обратить внимание на правильность установки шлицевых муфт. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Повышение уровня масла в гидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротрансформатора

   

1.

Засорился заборник откачивающего насоса

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять поддон. Прочистить заборник откачивающего насоса, установить демонтированные узлы на место

Ключ гаечный 17×19

2.

Неисправен откачивающий насос

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять корпус откачивающего насоса с установленным в нем насосом. Заменить откачивающий насос, установить демонтированные узлы на место

Ключ гаечный 17×19

3.

Неисправны уплотнения тора гидротрансформатора

Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из трансмиссии, снять кардан, гидротрансформатор.

Перебрать ГТР и, при необходимости, заменить уплотнения.

Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

4.

Неисправно уплотнение основного насоса

Заменить уплотнение или насос (последовательность операций аналогична операциям по замене основного масляного насоса НШ-50А-3)

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       
 
Шум в гидротрансформаторе
   

1.

Поломка подшипников или шестерен привода насосов

Снять кабину, защиту трансмиссии под ГТР, кардан, гидротрансформатор. Перебрать ГТР с заменой подшипников и шестерен привода насосов. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       
 

Низкое давление масла в
системе управления коробки
передач

   
 

Загораются контрольные лампы минимального давления в КП, в гидросистеме управления КП

   

1.

Низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Не работает основной масляный насос

Заменить насос

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

3.

Неисправен блок клапанов

– Снять левую панель площадки в кабине и сиденье;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

– снять блок клапанов;

– перебрать и промыть блок клапанов, при необходимости заменить пружину, установив то же количество шайб;

– установить демонтированные узлы на место.

Проверить давление в системе управления КП:

– вывернуть датчик аварийного давления на крышке фильтра ГТР;

– ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;

– запустить дизель и проверить давление в системе от 2,2 до 2,5 МПа, при необходимости отрегулировать, изменив количество шайб с обеспечением размера  4,5 мм max;

– ввернуть датчик аварийного давления

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

4.

Неполное прилегание торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра ГТР

– Снять левую панель площадки в кабине;

– снять крышку фильтра ГТР;

– проверить уровень масла внутри корпуса фильтра через 5–10 мин после остановки дизеля. Если уровень масла заметно снижается, необходимо добиться плотного прилегания торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра легким постукиванием по торцу трубы фильтра. При этом проверить отсутствие посторонних частиц между торцами;

– установить крышку фильтра ГТР;

– проверить давление в системе управления КП (см. выше)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

5.

Трактор движется при нейтральном положении рычага КП или работает только на переднем или заднем ходу

– Снять левую панель площадки в кабине, сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

– отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

– снять крышку;

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
   

– отрегулировать положение золотников так, чтобы торцы золотников реверса, передач и предохранительного клапана находились заподлицо с торцами корпусов золотников (рис. 8.14);

– отрегулировать тяги, см.

п. 8.3.3 (рис. 8.15, 8.16);

– установить демонтированные узлы на место

 

6.

Трактор не обеспечивает тяговое усилие на переднем или заднем ходу или на одной из передач

– Снять кабину;

– снять кардан;

– снять и разобрать КП;

– проверить состояние уплотнений поршней бустеров, направлений и передач, промыть;

– проверить состояние резинотехнических изделий, при необходимости заменить;

– установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

Резкое переключение передач

   

1.

Неисправен блок клапанов

См. неисправность«Низкое давление масла в системе управления коробки передач», п. 3

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

Невозвращение рычага переключения передач в нейтральное положение

Проверить давление в системе управления КП. Отрегулировать тяги, см. п.8.3.3 (рис. 8.15, 8.16)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

 

Трактор не работает ни на одной передаче или работает только на одной передаче

 

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

1.

Разрегулировались тяги управления переключением передач

Проверить регулировку и отрегулировать положение золотников, см. п.8.3.3 (рис. 8.14)

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

2.

Изношены диски соответствующих тормозов

– Снять кабину, защиту трансмиссии, кардан;

– слить масло из трансмиссии;

– снять КП;

– перебрать КП с проверкой и заменой дисков;

– установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12×14, 17×19; пассатижи

       
 

При отпущенном рычаге механизма управления поворотом трактор уводит в сторону

   

1.

Нет свободного хода рычага механизма управления поворотом

Отрегулировать, см. «Регулирование механизма управления поворотом» (рис. 8.17, 8.18)

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, 32×36, пассатижи, линейка

       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Бортовые фрикционы не выключаются (трактор плавно не поворачивает)

   

1.

Увеличенный свободный ход рычага механизма управления поворотом

Отрегулировать, см. п. 8.3.4 Если регулированием неисправность не устраняется, проверить степень износа деталей механизма поворота и, при необходимости, заменить их

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, 32×36, пассатижи, линейка

 

Бортовые фрикционы пробуксовывают (трактор самопроизвольно поворачивает)

   

1.

Замаслены фрикционные диски

Промыть, см. подраздел 7.7

Ключ трещоточный, ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 14, 19, головка специальная 19, емкость

2.

Толщина пакета дисков бортового фрикциона меньше, чем 89 мм

Восстановить толщину пакета дисков до 95–100 мм, добавив несколько ведущих дисков со стороны нажимной тарелки бортового фрикциона

 

3.

Нет свободного хода рычага механизма управления поворотом

Отрегулировать см. п. 8.3.4

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, 32×36, пассатижи, линейка

4.

Заедание вертикальных валиков управления бортовыми фрикционами

Устранить причину заедания

 
       
 

Повышенный шум конических шестерен главной передачи

Проверить правильность регулировки осевого зазора вала большой конической шестерни (см.
п. 8.3.3). Если дефект не устраняется, проверить правильность регулировки размера (83,9 ± 1) от торца конической шестерни до привалочной плоскости коробки передач (перед проверкой необходимо сдвинуть вал до упора внутрь коробки передач). Размер регулировать изменением количества прокладок под фланцем корпуса подшипников нижнего вала коробки передач. Изношенную пару заменить (замена только одной из конических шестерен не допускается)

(рис. 8.18, 8.19)

 
 

Тормоза не включаются или не обеспечивают крутого поворота трактора

   

1.

Замаслены тормозные накладки

Промыть отделения бортовых фрикционов, не выключая фрикционы, см. подраздел 7.7

Ключ трещоточный, ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 14,19, ключ гаечный 17×19, емкость

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

2.

Неправильно отрегулированы тормоза

Отрегулировать. См. п. 8.3.3

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 32×36

       
 

Повышенный нагрев тормозных лент и наружного барабана

   

1.

Неправильно отрегулированы тормоза

См. неисправность «Тормоза не включаются...»

 

2.

Установлена коробленая тормозная лента

Заменить ленту

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 32×36

3.

Увеличенный свободный ход рычага механизма управления поворотом (неполное выключение бортового фрикциона при крутом повороте трактора)

См. неисправность «Бортовые фрикционы не выключаются»

Гаечные ключи 12×14, 17×19, 32х36, пассатижи, линейка

       
 

Подтекание масла через уплотнения бортовых редукторов

   

1.

Дефекты, срезы, разрывы резиновых колец

Заменить резиновые кольца годными

 

2.

Дефекты, разрывы манжет уплотнений

Заменить манжеты

 

3.

Изношены уплотнения

Притереть диски уплотнений

 
       

Механическая трансмиссия

 

Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления

Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления, см. п. 8.3.4

Гаечные ключи 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка

       
 

Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой

Проверить регулировку блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, проверить

правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм между торцами валиков механизмов переключения передач и крышками при включенных передачах – неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при нейтральном положении рычагов – неполное выключение передач (рис. 9.31).

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
   

Проверить правильность установки и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала (рис. 9.30)

 
       
 

Возможные причины выключения передач

   

1.

Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфт и шестерен

Заменить изношенные детали

 

2.

Ослаблены пружины фиксаторов

Заменить ослабленные пружины

 

3.

Значительный износ вилок и пазов муфт переключения, валиков переключения передач

Заменить изношенные детали

 
       
 

Затруднено переключение передач

   

1.

Неполное выключение муфты сцепления

Отрегулировать муфту сцепления и привод управления муфтой, см. п. 8.3.4

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка

2.

Замаслился диск тормозка

Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сцеплении, см. подраздел 7.7

 

3.

Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения передач

Заменить изношенные детали

 

4.

Заедание валиков переключения передач

Устранить заедание валиков

 

5.

Не отрегулирован блокировочный механизм

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка

       
 

Перегревается масло в коробке передач

   

1.

Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого

Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифици­рованной масломерной линейки. Если в системе грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого масла очистить маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр

Ключ гаечный 50: ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, ключ гаечный 22×24, деревянный скребок

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

2.

В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии

Проверить положение ЗИМА–ЛЕТО (положение упора и болта на рис. 7.6). При необходимости, включить радиатор в работу

 

3.

Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к деталям коробки передач

Проверить отсутствие перекрытых каналов подвода смазки

 
       
 

Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет)

   

1.

Смещение или изгиб вилок

Проверить и устранить неисправность

 

2.

Отсутствие шарика в механизме блокировки

Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика

 

3.

Заедание шестерен на втулках

Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикционы, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вместе с валом – перебрать коробку передач

 
       
 

Возможные причины заедания шестерен

   

1.

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах

Устранить обнаруженные неисправности

 

2.

Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу

   

3.

Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу

   

4.

Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника

   

5.

Не работает насос системы смазки

   
       
 

Нет давления масла в системе смазки

   
 

Возможные причины отсутствия давления в системе смазки

   

1.

Не работает насос

Заменить насос

 

2.

Не затянуты болты фланца маслозаборника

Затянуть болты

 

3.

Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии

Проверить уровень масла.
Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

4.

В системе смазки залито масло не по сезону

Залить масло пригодное к эксплуатации см. «Таблицу смазки»

Ключ гаечный 50, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, воронка, емкость

5.

Не исправен датчик давления – на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работающем дизеле и включенной муфте сцепления

Проверить работу датчика давления

 
 
Подтекание масла из коробки передач
   

1.

Большой уровень масла

См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки»

 

2.

Повреждены прокладки

Заменить поврежденные прокладки, зачистить забоины на привалочных плоскостях

 

3.

Не затянуты болты крепления

Затянуть болты

 

4.

Поврежден корпус коробки передач

Заменить корпус

 
       
 

Муфта сцепления пробуксовывает

   

1.

Замаслены фрикционные накладки

Промыть накладки

см. подраздел 7.7

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, головка специальная 19, емкость

2.

Не отрегулирована муфта сцепления

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка

3.

Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, пассатижи, линейка

       
 

Муфта сцепления не выключается или педаль выжимается с большим усилием

   

1.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке

Долить до нормы. Уровень рабочей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля

Ключ гаечный 50, воронка

2.

Не работает насос

Отремонтировать или заменить насос

 

3.

Не работает сервомеханизм

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см. п. 9.4. Если после регулирования неисправность не устраняется, заменить сервомеханизм

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

4.

Неправильно отрегулирован ход штока сервомеханизма

См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»

 

5.

Воздух в гидросистеме управления

Устранить причину подсоса
воздуха

 
       
 

Муфта сцепления не включается, педаль не возвращается в исходное положение или возвращается вяло

   

1.

Не работает сервомеханизм

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 8.3.4

 

2.

Заедание муфты выключения, рычагов привода управления муфтой, штока и поршня сервомеханизма

Устранить причину заедания

 
       
 

Повышенная вибрация механизма выключения муфты сцепления

   

1.

Износ отверстия в ползуне 20 (рис. 9.28) муфты сцепления

Снять муфту сцепления, установить муфту выключения так, чтобы палец на фланце 2 входил в неизношенное отверстие ползуна

 
       
 

Рычаг механизма управления поворотом передвигается с большим усилием

   

1.

Не работает сервомеханизм

Устранить неисправность или заменить сервомеханизм

 

2.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаках

См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»

 

3.

Не работает насос

То же

 
       

8.2.5. Ходовая система

 

Нагревание опорных и поддерживающих катков, натяжных колес

   

1.

Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах

Смазать до выхода свежей смазки, см. «Таблицу смазки»

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головка сменная 22, нагнетатель масла

2.

Утечка масла из опорных, поддерживающих катков, натяжных колес, изношены торцовые уплотнения

Заменить манжеты, кольца уплотнений

 
 

Односторонний износ реборд катков или обода натяжного колеса

Отрегулировать положение колеса по колее, см. п. 8.3.5 «Регулирование колеи»

Ключ торцевой 30

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

8.2.6. Гидравлическая и навесная системы

 

Орудие не поднимается или поднимается очень медленно

   

1.

В гидросистему попал воздух (пена в баке)

Найти и устранить подсос воздуха

 

2.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке

Долить рабочей жидкости.
Уровень должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля

Ключ гаечный 50, воронка

3.

Завис перепускной клапан распределителя

Вынуть направляющую и клапан, промыть в керосине

 

4.

Не исправен насос

Заменить насос

 

5.

Неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя

Отрегулировать, см. п. 8.3.8

Ключи гаечные 17×19, 32×36, 22×24, ключ трещоточный, головка сменная 14, отвертка, рукав высокого давления, переходники, манометр

       
 

Шум во время работы гидросистемы

   

1.

Неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя

См. неисправность «Орудие не поднимается или поднимается очень медленно»

 

2.

Воздух попадает в гидросистему

Найти и устранить подсос воздуха

 

3.

Загрязнен фильтр (определяется по сигнализатору засоренности)

Заменить фильтроэлементы

Ключ торцевой 17×22, емкость

       
 

Самовключение золотника

   

1.

Засорилась дренажная трубка от распределителя к сливной трубе

Продуть трубку

 
       
 

Подтекание рабочей жидкости через чехол рычага распределителя

Удалить одну или несколько прокладок между фланцем и верхней крышкой распределителя. Винты подтянуть. При повторении дефекта заменить уплотнительное кольцо

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

8.2.7. Отопитель кабины

 

В кабину поступает слабонагретый воздух

   

1.

Уменьшилось проходное сечение трубок радиатора отопления из-за образования накипи

Промыть систему отопления, см. подраздел 7.7

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

 

В кабину поступает не нагретый воздух

   

1.

Закрыт кран подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя

Открыть кран

 

2.

Ледяная пробка в гидролинии (из-за провисания рукавов при использовании воды в системе охлаждения, при низких температурах окружающего возхдуха)

Устранить провисание рукавов

 
       

8.2.8. Электрооборудование

 

При включении одного из потребителей электроэнергии (фары, стеклоочистители, сигналы, электродвигатели и т.д.) потребитель не работает

   

1.

Перегорел предохранитель в це­пи неработающего потребителя

Найти на электросхеме цепь питания потребителя и соответствующий предохранитель, заменить перегоревший предохранитель

 

2.

Перегорела лампа или обрыв в цепи питания

Заменить лампу. Найти на схеме цепь питания и устранить неисправность

 

3.

Поврежден потребитель

Заменить годным

 

4.

Поврежден источник энергии

Проверить работоспособность генераторной установки, в т.ч. аккумуляторов

 
       
 

Резкое повышение напряжения от генератора (стрелка указателя напряжения находится в крайнем правом положении при работающем дизеле)

   

1.

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

 

2.

Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу»

Снять генератор и проверить в мастерской. На трактор установить исправный генератор

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Колебание стрелки указателя напряжения

   

1.

Пробуксовывание ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19

2.

Обрыв одной из фаз статора или неисправен один из диодов выпрямительного блока

Устранить обрыв, выпрямительный блок заменить

 

3.

Межвитковое замыкание катушки возбуждения

Заменить катушку возбуждения

 
       
 

Перегрев подшипников генератора

   
 

Чрезмерное натяжение приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19

       
 

Стартер медленно вращает коленчатый вал дизеля

   

1.

Дизель недостаточно разогрет

Провести предпусковую подготовку дизеля, см. п. 6.1.2 и подраздел 6.5

 

2.

Разряжены аккумуляторные батареи

Батареи заменить, разряженные отправить на подзарядку

 

3.

Несоответствие сорта масла в картере дизеля сезону эксплуатации

Сменить масло по сезону,
см. «Таблицу смазки»

Ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 22, 32, удлинитель 125 мм, ключ гаечный 17×19, воронка

4.

Подгорели контакты тягового реле

Зачистить контакты

 

5.

Нарушение или загрязнение контактов в цепях питания и управления стартера

Зачистить контакты, закрепить соединения

 
       
 

Тяговое реле стартера работает с перебоями

   

1.

Разряжены аккумуляторные батареи

Заменить батареи, разряженные отправить на подзарядку

 

2.

Обрыв удерживающей обмотки реле

Заменить тяговое реле

 
       
 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика

   

1.

Повреждение зубьев венца маховика или деталей привода

Заменить венец маховика или детали привода, имеющие повреждения

 

2.

Шестерня привода стартера останавливается в промежуточном положении

Очистить и смазать шлицы вала ротора (приводную часть)

 
       

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       
 

Стартер не работает (при включении стартера свет фар, если они включены, не слабеет)

   

1.

Зависли щетки в щеткодержателе

Снять стартер. Разобрать и очистить боковые поверхности щеток, проверить состояние пружин

 

2.

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение (на тракторе с механической трансмиссией)

Установить рычаг в нейтральное положение

 

3.

Обрыв в цепях управления или питания стартера

Найти обрыв и устранить

   

4.

Неисправность тягового реле

Заменить тяговое реле

   
         
 

При включении электрофакельного устройства сигнальная лампа через 1–2 мин не горит

     

1.

Перегорела лампа

Заменить лампу

   

2.

Перегорела свеча ЭФУ

Заменить свечу ЭФУ

   

3.

Перегорело термореле

Заменить термореле

   
         
 

Магнето дает перебои искрообразования

     

1.

Замаслились или подгорели
контакты

Протереть контакты замшей, смоченной в бензине. Если контакты подгорели – зачистить и протереть

   

2.

Нарушен зазор между контактами

Отрегулировать зазор, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка, напильник со щупом

 

3.

Износилась подушка рычага прерывателя

Заменить рычаг

   

4.

Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя

Вставить провод до упора в гнездо распределителя

   

5.

Пробой в изоляции высоковольтного провода

Заменить провод

   
         
 
Магнето не дает искры
     

1.

Пробой на массу распределителя

Заменить распределитель

   

2.

Пробой бегунка

Заменить бегунок

   

3.

Замыкание на массу первичной или вторичной цепи

Найти место и устранить замыкание. Заменить трансформатор

   

4.

Конденсатор не поджат держателем

Подтянуть крепление конденсатора

   

5.

Пробит конденсатор

Заменить годным

   
         

Окончание таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

       

6.

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение

Установить рычаг в нейтральное положение

   
         
 

Не работает устройство блокировки пуска (пусковой двигатель) или дизель с ЭССП пускается при рабочем положении рычага переключения диапазонов КП (на тракторах с механической трансмиссией)

     

1.

Нарушен зазор между валиком механизма переключения КП и шариком выключателя ВК 418

Отрегулировать зазор от 0,3 до 0,5 мм

   

2.

Не исправен выключатель ВК 418 или обрыв в цепи устройства блокировки

Заменить выключатель, устранить обрыв в цепи

   
         

Объем и последовательность выполнения операций по разборке и сборке при текущем ремонте трактора определяются характером неисправности и требованиями техники безопасности.

Перед проведением операций по устранению неисправностей для уменьшения трудозатрат и уточнения причин неисправностей рекомендуется проведение диагностических мероприятий.

 

На главную страницу