Для пуска дизеля следует:

а) при температуре окружающего воздуха выше 5 °С:

– включить «массу»;

– вставить ключ в гнездо замка-включателя ВК-856;

– установить рукоятку управления подачей топлива в среднее положение;

– повернуть ключ в замке-включателе ВК-856 (по часовой стрелке на 45° во второе положение), включив МЗН;

– после того, как МЗН создаст давление в системе смазки дизеля не менее 0,04 МПа       (0,4 кгс/см²) и перестанет гореть контрольная  лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР, повернуть ключ по часовой стрелке еще на 45° до упора (в третье положение), включив стартер. Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при периодических вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;

– после того, как дизель начал работать отпустить ключ замка-включателя, который займет исходное положение под действием пружины, отключив, при этом, стартер и МЗН;

– обратить внимание на показания приборов. При падении давления в системе смазки дизель следует немедленно остановить. Повторный пуск дизеля производят только после устранения причины дефекта;

– прогреть дизель на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Увеличивать или уменьшать частоту вращения следует плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40 °С;

б) при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 15 °С:

– выполнить три первые операции пуска, как указано в 6.1.1а);

– прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, в течение не менее 1 мин (не открывая продувочных вентилей на секциях топливного насоса) для создания давления топлива перед ЭФУ;

– повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания давления масла в системе смазки и перед ТКР (см. выше);

– включить ЭФУ;

– после загорания контрольной лампы, указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть  ключ в третье положение (включить стартер) на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении.

При неудачной попытке пуска дизеля открыть продувочные вентили секций топливного насоса. Прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом для выпуска воздуха, закрыть продувочные вентили. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1 мин.

После пуска дизеля отпустить ключ замка-выключателя, который займет исходное положение под действием пружины, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включенном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 с после отключения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ при работающем дизеле пользоваться выключателем (кнопкой) системы ЭФУ;

в) при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:

– провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

– дальнейший порядок пуска согласно 6.1.1б).

Для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии следует, не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить систему электрооборудования трактора к источнику постоянного тока напряжением 24 В, силой тока 600 А, мощностью не более 10 кВт через розетку ПС 315-100 с помощью жгута и вилки ПС 315-150 (прикладываются в ЗИП по требованию потребителя).

Собранный жгут включают в розетку, установленную на тракторе, второй конец жгута – к постороннему источнику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным выше.

На главную страницу